Автор неизвестен. Конец рецензии утерян.
"Алев Ибрагимов. Вишни. Стихи. Москва. Издательство "Художественная литература", 1989 г.
Небольшой сборник стихов Алева Ибрагимова называется "Вишни".
Открываешь его и сразу заинтересовываешься - почему они такие короткие, эти стихи? Возникает аналогия: вишня деревце небольшое и плоды у нее маленькие. Что же стоит за этими трех-четырех максимум пятнадцатистрочными стихами?
Начинаешь читать и с первой до последней страницы не перестаешь удивляться ощущению свежести и свободы. Свежесть и свободу наиграть нельзя. Это - органика. Поэт говорит то что хочет и - как хочет. Говорит без наигрыша, без позы. Без нарочитой усложненности, которой в значительной степени больна современная поэзия, без поэтической мишуру, зачастую прикрывающей пустоту души и незрелость мысли.
В последние годы наша литература, в том числе поэзия, получила новый импульс, именуемый свободой слова. Обжигающими гейзерами забили стихи, добавляя жара горячим точкам действительности и размораживая пласты вечной мерзлоты. Это закономерно и понятно. Авторы и читатели заждались права на правду. И все же два момента тут настораживают. Первое: отдавая дань времени, а то и просто моде, некоторые поэты пишут о том, чего не пережили сами, так сказать, с голоса очень убедительного, но все же чужого. Второе: влечение к остросоциальной тематике настолько сильно, что собственно поэтические критерии отодвигаются на второй план. Написанное порой оценивается только по шкале "о чем", и тем самым поэзия низводится до рифмованной публицистики."
[...]